Суббота, 18.05.2024, 23:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Апрель » 4 » Синдром марфана психика. Приобретенные в процессе жизни особенности психики Учение о стрессе, общий адаптацион
07:51

Синдром марфана психика. Приобретенные в процессе жизни особенности психики Учение о стрессе, общий адаптацион





Кроме наследственных факторов, на состояние психического здоровья влияют и те, которые действовали в течение жизни человека Например, это психический стресс, который связан с эмоциональными и интеллектуальными перегрузками аб потому психологическими травмами, часто сочетаются с стрессом.

Стресс (напряжение) - состояние напряжения в системе, на которую действуют раздражители, сила которых превышает адаптационные возможности Этот термин предложил Г Селье, создавший научную концепцию этого состояния При действии стрессо коров на психику возникает психическое или психоэмоциональный стресс Исследуя животных, Селье установил, что при воздействии на организм различных повреждающего, т.е. чрезмерных по силе или продолжительности действия факторов (инт оксикации, инфекции и т.д.) возникает одинаковая неспецифическая защитно-приспособительная реакция, названную общим адаптационным синдромеомом.

Состояние организма, в котором возник общий адаптационный синдром, Селье назвал стрессом

При стрессе рефлекторно начинают действовать сложные нервные и гуморальные механизмы Кора мозга посылает импульсы к ретикулярной формации и гипоталамуса, возбуждается симпатический отдел нервной системы, а мозговой слой надпочечников секретирует в кровь катехоламины Под их влиянием в гипоталамусе увеличивается образование кортиколиберину, который стимулирует секрецию адрено-кортикотропного гормона, а он, в свою очередь, обеспечивает образование и выход глюкокортикоидов с коркового слоя надпочечников Эти гормоны повышают резистентность организма в отношении любых стресс-факторов (проявляются стадии тревоги, резистентности истощениеня).

Целью, результатом психической перестройки является восприятие новой концепции жизни применительно к новым условиям После осмысления события, изменения взглядов во имя жизни в будущем, т.е. после перераспределения Психически ного материала, стресс исчезаетє.

После восприятию новых условий жизни имеют место следующие стадии психического стресса:

1 Игнорирование психотравмирующего фактора, попытка выйти из ситуации с минимальными затратами энергии Этот тип реагирования присущ всем людям, но доминирующим является для детей и инфантильных, демонстративных ( (истероддних) лиц, которым не свойственны глубокие психологические переживанияня.

2 Возбуждение характеризуется хаотическим проявлением активности, направленной на ликвидацию психотравмую-чей ситуации Как доминантная, эта форма реагирования свойственна активным людям Она всегда сопровождается ре егресиею возраста, поворотом к детским формам психических проявлений Такие люди воспринимают только язык ребенка (нужен сенсорный контакт) и эмоциймоції.

3 Стадия депрессивного состояния Депрессия связана с затратой энергии, поэтому по своей сути является реактивной При этом имеет место интенсивная психическая работа с осознания случившегося, поиск путей выход ду из ситуации, сложившейся Такая форма реагирования является доминантной у людей меланхоличного склада, помочь им можно сочувствием, пониманием и энергетического резонансансом.

4 Стадия концентуализации Принятие решения, новой концепции дальнейшей работы, восприятие жизни Лучшими концентуализаторамы есть люди философского склада

Вышеупомянутая динамика адаптационной перестройки особенно отчетливо проявляется при острых психических стрессах, психологических травмах При суммации не очень сильных психических перегрузок эта динамика е енш яркой Если ситуация затягивается, то возникает хронический психический стресс, который проявляется признаками невроза - эмоциональной неустойчивостью, плохим самочувствием, фрустрацией, раздражительностью, появлением вег етативних расстройствеів.

Невроз - это форма психической адаптации (с проявлением признаков дезадаптации) акцентуированной человека Форма невроза не изменяется в течение всей жизни Он возникает в случае нарушения важных для конкретной человек ни отношений между ней и окружающими, является попыткой решения проблемы теми способами, которые использовались в детствеві.

Различают три основные формы невроза - неврастения, истерия, невроз навязчивых состояний

Неврастения проявляется в психическом истощении, отрицательном эмоциональном фоне, уязвимости, плачи, чрезмерно выразительной реакции пассивной защиты При этой форме характерно ощущение бесперспективности в ум языках над-ответственностиі.

Истерия характерна для инфантильных, истероидных людей со слабой психической адаптацией! * Проявления \"мнимая смерть\" или замирание и \"стремительная буря\", иногда возникают функциональные параличи и парезы, разл лады языка, потеря ощущения боли тощта відчуття болю тощо.

Невроз навязчивых состояний появляется у астеников, меланхоликов Характеризуется фобиями, повышенной тревожностью, которая приводит к повторению отдельных действий (для уверенности), вегетативных расстройств



Источник: uchebnikionline.ru
Просмотров: 250 | Добавил: hgrand | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz